Норвегия строит первый в мире подводный туннель для пересечения фьордов

Норвегия строит первый в мире подводный туннель для пересечения фьордов

Правительство Норвегии считает, что масштабный проект строительства сможет сократить проезд по шоссе E39 вдвое.

Нет ничего более прекрасного, чем длительная поездка по бурному побережью Норвегии с бесконечным видом величественных ледников, рек и озер, пересекающих одну сторону, высоких гор и водопадов с другой. Тем не менее, великолепный вид обойдется дорого: большая часть западного побережья скандинавской страны усеяна более 1000 фьордами, что делает даже самые простые путешествия долгими. Для водителей, желающих проехать по шоссе E39 из Тронхейма на севере в Кристиансанн на юге, поездка занимает 21 час и включает семь паромных переправ. Поэтому правительство Норвегии разработало план, который сократит время в пути в два раза и сделает поездку на пароме «бесплатной».

Инфраструктурный проект стоимостью 40 миллиардов долларов позволит построить серию мостов через фьорды и установить мировой рекорд для скального туннеля, длиной 400 километров и глубиной 400 метров, проложенного прямо в море.

«E39 – это ключевой маршрут для Норвегии», – ответил ABC News Кьерсти Квалхайм Данхэм, руководитель проекта, который следит за обновлением маршрута E39 – «улучшение транспортной развязки улучшит благосостояние местного населения, откроет возможности для экспорта и увеличит туризм».

Плавучий туннель будет построен внутри фьорда, глубиной более 1400 метров, слишком глубокого для бурения морского дна. План предусматривает сооружение туннеля достаточно глубоко в море, чтобы позволить самым большим судам безопасно проходить, а также обеспечить достаточное пространство под ним для размещения подводного прохода. Глубина туннеля также будет защищать его от «влияния» ветров, волн и течений, обеспечивая плавное движение под водой.

В настоящее время 50 международных экспертов «проводят подробное моделирование и детальные измерения скорости ветра, подводных оползней, геологии коренных пород с целью убедиться, что проект туннеля основан на реальной окружающей среде» – отметила Арианна Миноретти, главный инженер Норвежской администрации автомобильных дорог.
По сообщению ABC News, две бетонные трубы туннеля – по одной для движения в каждом направлении – будут надежно закреплены на месте и прикреплены к плавающим понтонам, расположенным на расстоянии 250 метров друг от друга, чтобы не мешать прохождению морских судов.

В настоящее время самым большим риском для нововведения могут быть взрывы, пожар и перегрузка, по словам Миноретти. Норвежское управление общественных дорог (NPRA) совместно с Центром расширенного структурного анализа (CASA) Норвежского научно-технического университета использует живые взрывчатые вещества, чтобы «исследовать поведение трубчатых бетонных конструкций при воздействии внутренних взрывных нагрузок», – сообщил CNN исследователь CASA Мартин Кристофферсен.

Испытания помогут команде понять, что произойдет со структурой туннеля, если, например, грузовик с опасными грузами взорвется внутри. Однако результаты пока показывают, что давление воды уменьшит ущерб, вызванный взрывами.

На сегодня только 10 процентов проекта завершено. Весь маршрут будет полностью закончен до 2025 года. Новизна инфраструктуры может даже превратить туннели в туристическую достопримечательность, например, «новую Эйфелеву башню под водой».

 

Источник: TPG Украина

/ Новости